ГАЗ 33023 - универсальные грузовики для коммерческих грузоперевозок

Этот отечественный автомобиль может одновременно с комфортом перевозить до пяти человек (не включая водителя) и около тонны груза. И именно он подходит как для круглогодичной эксплуатации в условиях города, так и для грузоперевозок по грунтовым, проселочным, сельским дорогам. Конечно, речь идет о продукте Горьковского автозавода: ГАЗ 33023 "Фермер". Редкий автомобиль в наше время можно без сомнения назвать "народным", но "ГАЗель" ГАЗ 33023 безусловно именно такая машина. Отличают ГАЗ 33023: грузоподъемность, вместительность кузова, простота ремонта и обслуживания, доступность автозапчастей.


Первоначально модель разрабатывалась как доработанная версия грузового ГАЗ 3302: с удлиненной кабиной и рассчитанную на эксплуатацию в личном подсобном или фермерском хозяйстве. Однако на практике вышло иначе. Для сельскохозяйственных нужд ГАЗ 33023 оказался не слишком удобным: для работы в полях требовалась большая проходимость и вместительность, а вот аж пять пассажирских мест наоборот только мешали. В итоге гораздо более широкое применение автомобиль получил среди различных сервисных служб и рембригад, то есть там где требовалось наличие одновременно и вместительно кузова и просторной кабины для устройства людей.

 

Народный автомобиль

 

Начало выпуска автомобиля ГАЗ 33023 пришлось на расцвет перестройки - 1995 год, но вот что удивительно: кризисы не только не "съели" горьковский автопром, а наоборот -еще и закалили его. Прошло уже почти 20 лет, а "ГАЗель" ГАЗ 33023 по-прежнему находится в серийном выпуске. Кроме того завод успел выпустить более 12 модификаций ГАЗ 33023. При чем у каждой новой версии ГАЗ 33023 технические характеристики претерпевали все большие и большие изменения. Здесь были автомобили с двигателями от УМЗ, ЗМЗ, ГАЗ и даже Chrysler, дизельные и бензиновые машины, с обычной и удлиненной базой, с гидроусилителем руля и без, а также полноприводные версии, предназначенные на круглогодичной эксплуатации в сложных погодных условиях.

 

ГАЗ 33023

 

Внешне "Газель" 33023 первого поколения очень похожа на свой прототип - 3302. Исключение составляет высокая и специально удлиненная кабина, в которую производитель добавил второй ряд пассажирских сидений, в том числе одно откидное. Надо сказать, что свободного пространства в кабине ГАЗ 33023 даже чересчур много, чего совсем не ожидаешь от обыкновенного городского малотоннажника. Возможно, производитель таким образом старался искусственно расширить сферу автомобиля.


Отсюда и кабина, которая почти в два раза больше оригинала. Если убрать второй ряд сидений - чем не машина для междугородних перевозок? В целом же видно, что инженеры  как могли заботились о комфорте водителя и пассажиров, наверняка поэтому дверей у машины не две, не три, а четыре - по две с каждой стороны. А вот "начинку" (кресла, приборная панель, органы управления) "Фермера" решили не менять и полностью скопировали ее у предшественницы - 3302.

 

Технические характеристики модели

 

Двигатель ГАЗ 33023 менялся неоднократно: от дизельного, 95-сильного, четырехцилиндрового, 2,134 литрового ГАЗ 560 и вариаций карбюраторного бензинового 4-х цилиндрового ЗМЗ, эксплуатационной мощностью от 90 до 110 л.с. до 130 сильного новейшего Chrysler 2,4 L-DOHC. При этом расход топлива ГАЗ 33023 не превышает 11,5 литра на 100 км. при средней скорости в 60 км/ч.

 

 

 

Трансмиссия у автомобиля полностью механическая с полным или задним приводом в зависимости от модификации. КПП - пятиступенчатая, с максимальной заявленной скоростью до 115 км/ч. Передняя и задняя подвески автомобиля - зависимые, рессорные. Тормоза в базовой версии - дисковые, барабанного типа.


Общие габариты автомобиля (ДхШхВ, м.) составляют 5,5х2,4х2,1, а длина колесной базы - 2,9 м. При этом емкость тентованого кузова в базовой версии составляет всего 6 кубометров, чего, конечно, оказалось недостаточным для тех потребителей, которые ранее эксплуатировали к модели 3302. В связи с этим завод сознательно пошел на удлинение рамы ГАЗ 33023 практически на метр, что позволило увеличить емкость кузова до 9-14 кубометров.

 

Бортовой ГАЗ 33023

 

В 2003 году, после рестайлинга у машины изменилась форма передних фар - она стала более закругленной. Третье поколение серии ГАЗ 33023 увидело свет в 2010 году: появились не только внешние изменения, но и внутренние. Так была улучшена комфортабельность кабины, повышена шумо- и теплоизоляция, появился гидроусилитель руля от "ZF" и двухточечные ремни безопасности для пассажиров на передних сидениях, улучшилась обзорность боковых и лобового стекол, что вкупе с вакуумным усилителем тормозной системы немецкого концерна "Bosch" сделало машину более надежной безопасной.


По отзывам ГАЗ 33023 оставляет неплохое впечатление. Основные поломки, о которых говорят очевидцы начинаются после 150 - 250 тыс.км. пробега. Ремонт ГАЗ 33023 можно осуществлять буквально в любых условиях, а запчасти ГАЗ 33023 находятся в постоянном доступе в любом уголке России и СНГ. Как и любая отечественная машина "Газель" 33023 требует доводки и ухода. Примерно каждые 60 тыс. км. требуется замена подшипников, слабовата подвеска, задний мост и рама. Однако все эти недостатки с лихвой окупаются невысокой стоимостью автомобиля.


Цена ГАЗ 33023, а она даже после всех заводских рестайлингов самая низкая в классе, находится в пределах от 450 000 рублей до 700 000 руб. и формируется в зависимости от комплектации: удлиненной или простой рамы, марки двигателя, а также заводского оборудования и  наличия дополнительных надстроек в виде манипуляторов, лебедок, траверсов, ротаторов и даже буровых установок.

 

Технические характеристики модели

 

Газель Фермер

 

 

Популярный грузовой автомобиль ГАЗ 33023

 

 

Тентованный ГАЗ 33023

 

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
Тягачи МАЗ 5440А8 пользуются популярностью на постсоветском пространстве
КрАЗ 258 - один из первых, один из лучших
Тягачи HOWO
Машина трелевочная
Полуприцепы Тонар
На базе МАЗ 5334 завод выпускал огромное количество модификаций


Выставки и конференции по рынку машиностроения, техники и оборудования